Поездка на Гавайи – Большой Остров (Big Island) – Часть 1: Кона

День 1. Прибытие на остров, регион Kohala, пляжи.

Поскольку день нашего отбытия на Гавайи пришелся на субботу, пришлось ехать в аэропорт на машине, так как Скайтрейн начинает ходить только в 7 утра. Машину мы оставили на новой long-term парковке возле Templeton Station, где я заказала парковку заранее через Интернет. Тут же обнаружилось, что их машина не желает читать QR код на распечатанной мной бумажке и не пускает нас на парковку. Пришлось нажать на кнопку и взять парковочный жетон, лишь бы только заехать на парковку, а с заранее оплаченной парковкой пришлось разбираться по прибытии обратно.

В аэропорт Kailua-Kona мы долетели без каких-либо осложнений, тут же забрали нашу заранее заказанную машину и отправились в AirBnB. К тому времени было уже 3 часа дня. Наш дом на следующие 4 дня – нижний этаж дома в регионе Кохала (Kohala), где находятся лучшие на Большом Острове пляжи. Если точно, наш домик находится в Waikoloa Village, на холме где-то 10 км от ближайшего пляжа. Но Большой Остров как-то не очень ориентирован на туристов; пожалуй единственное туристическое место здесь находится в районе города Кона, где-то 30 км на юг. В Waikoloa Village живут только местные. В Кохале есть парочка баснословно дорогих комплексов отелей рядом с пляжами, но у нас нет особого желания там останавливаться. Я хочу иметь возможность готовить; плюс, всегда интересно жить, как местные жители.

Хозяева AirBnB нас встретили и показали наше место обитания – спальня, гостиная, и огромная современная кухня со множеством окон. В следующие 4 дня хозяева хоть и присутствовали на 2-м этаже дома, но мы их особо не слышали.

Оставив чемоданы, мы первым делом отправились на пляж Hapuna Beach, которые многие считают лучшим пляжем на всем острове. Пляж конечно очень красивый, песчаный, но купаться мы не стали, поскольку был уже вечер и не супер жарко.

Hapuna Beach Park

Потом мы поужинали в Island Fish and Chips, который был рекомендован в путеводителе. Несмотря на экзотическую рыбу, мне не очень понравилось, поскольку все было очень жирно, в типичном американском стиле.

День 2: Плавание с маской в Kahaluu Beach Park; полинезийская деревня – музей Pu’uhonua O Honaunau National Historical Park

Поскольку в Waikoloa Village дул сильный ветер и собирался дождик, мы решили поехать на юг в сторону Коны и поплавать с маской на одном из лучших мест: Kahalu’u Beach Park. Также Kahalu’u хорош тем, что здесь довольно мелко, нет волн, и легкий заход, поэтому это хорошее место, чтобы поплавать с маской с детьми.

Меня приятно удивило разнообразие и количество тропических рыбок в этом месте. Пляж, конечно, не шикарный, но на Большом Острове вообще мало шикарных пляжей.

После этого мы поели на ланч традиционное гавайское блюдо под названием poke  – это рыба (обычно тунец) или другие морепродукты (креветки, осьминоги и т.п.) под разными соусами, на рисе и с добавлением сушеных водорослей и маринованых овощей. Все это мы купили в ресторанчике Da Poke Shack неподалеку от пляжа. Это было необыкновенно вкусно, в разы лучше чем в популярных нынче забегаловках poke в Ванкувере. Они используют свежего тунца, и готовят рыбу на глазах у посетителей.

Далее мы проехали немного дальше на юг в национальный исторический парк Pu’uhonua O Honaunau National Historical Park.  Это, по сути, остатки полинезийской деревни под открытым небом. Лучше взять аудиогид, так как без него экспонаты не очень информативны. Меня же больше всего поразила крепость, историю которой я прочитала ранее в путеводителе. На гавайском языке это место означает Убежище. В гавайской культуре сущестововало множество запретов, именуемых коллективно kapu, откуда видимо и произошло понятие табу. Например, нельзя было, чтобы тень обычного смертного падала на тень правителя, и т.п. Такие проступки карались смертью, чтобы не разгневать богов. Однако, если обреченный человек сумел добежать живым до Убежища, то все его грехи прощались, и он мог спокойно вернуться в свою деревню.

Я не большой фанат метафизических поверий, но в этом месте чувствовалось какое-то удивительное спокойствие и умиротворение. А находящийся неподалеку Two Step, одно из лучших мест для плавания с маской, видимо имеет ту же ауру, так как местных там было едва ли не больше, чем туристов.

Национальный Исторический Парк Pu’uhonua o Honaunau . Two Step находится сразу за пределами парка.

День 3: север острова – Hawi, Waimea

Прежде всего, я хочу вам рассказать об одном из лучших пляжей острова – Mauna Kea. Он находится недалеко от Waikoloa Village, где мы остановились. Доступ к этому пляжу принадлежит частному отелю. Однако, они разрешают людям пользоваться пляжем и даже предоставляют бесплатную парковку (количество мест ограничено).  Нужно просто смело заезжать на территорию  Mauna Kea Beach Hotel, сказав охраннику на въезде, что вы едете на пляж. По-моему, это лучший пляж на острове, который конечно не избалован песчаными пляжами.

Дальше мы поехали на север по хайвею 270 в поселок Kawaihae. Здесь находится Hamakua Macadamia Nut Company. Сами плантации орехов макадамия находятся на востоке и юге острова, в более благоприятном для них климате, а сушат и упаковывают их почему-то здесь. Тут можно бесплатно попробовать орехи с разными вкусами (мой любимый – garlic and onion, самый необычный вкус – spam*) и купить их, чтобы привезти домой. Магазин отделен от завода стеклянной стеной, поэтому можно тут же увидеть работников, которые занимаются обработкой и упаковкой орехов.

*Примечание – что такое spam. Если вы росли в России в 90х, то может быть помните такие мясные консервы “американской гуманитарной помощи”, которые открывались ключиком, наматывающим полоску алюминия вокруг банки? Внутри были невозможно соленые розовые консервы какого-то непонятного мяса. В России на это кривились даже на фоне всеобъятного дефицита, а вот гавайцы это полюбили и сделали spam предметом национальной гордости. Я в этой поездке купила на работу 3 банки орехов макадамия – натуральный вкус, с карамелью, и со вкусом спэма. Так спэм на работе никто не хотел есть!  Хотя на самом деле, он был не такой уж плохой. Орехи макадамия испортить сложно!  Через пару дней в банке ничего не осталось.

Hamakua Macadamia Nut Company

Дальше путь наш лежал по хайвею 270 вдоль океана по северной части острова. Конечный пункт назначения – хайк в Pololu Valley, одно из самых красивых мест острова согласно путеводителю.

Вот что я ожидала увидеть (фотка из Интернета):

Но увы, в этот день разыгрался нешуточный шторм, поэтому Pololu Valley выглядела вот так:

Pololu Valley

Я промокла за 5 секунд, просто выйдя из машины, чтобы сфотографироваться. Там был не просто дождь, а еще и сильный ветер, в результате чего меня поливало горизонтально. Естественно, на хайк мы не пошли. Но вместо этого заехали вот в такой симпатичный поселок Hawi. Здесь можно попить кофе, поесть мороженого, и купить интересные сувениры.

Hawi, Hawaii

А еще, я с удивлением узнала из своей книжки про Большой остров, что практически всю его северную часть занимает частное ранчо Parker’s Ranch, одно из самых больших и старых в Америке. Гавайские ковбои называются паниоло, причем появились они еще до возникновения ковбойской культуры в Соединенных Штатах.

В городе Waimea, “столице” северной части острова можно хорошо поесть и попробовать местное крафтовое пиво.

Big Island Brewhaus, Waimea

Остаток дня прошел под дождем, который уже добрался и до Waikoloa Village, поэтому мы решили больше никуда не ездить, а спокойно провести вечер “дома”.

День 4 – Кофейные плантации, сноркелинг.

Немало я слышала про знаменитый гавайский кофе, Kona Coffee, который выращивается на вулканической почве на холмах над городом  Kailua Kona. Якобы такой кофе обладает низкой кислотностью и замечательным вкусом. Большинство плантаций имеет магазинчик и делает бесплатные туры. В одно из таких мест мы и заехали –  Mountain Thunder Coffee Plantation. Тур занял минут 20 и был не то чтобы сильно познавательным, но достаточно интересным. Также можно было бесплатно попробовать кофе, который действительно был замечательным. Хотя для меня все равно лучший кофе был в Коста Рике. Гавайский же кофе, несмотря на замечательность, настолько дорогой, что начинаешь думать – а нужен ли он вообще или же можно обойтись обычным негавайским.

Кофейное дерево
Так обжаривают кофейные зерна
Обилие гавайских кошек

Плавать с маской мы опять поехали в полюбившееся место Two Step. В основном из-за того, что здесь не обещали дождя. Хотя сноркелинг здесь просто замечательный. Стайки тропических рыб видно прямо с берега (на фотографии), и множество их разновидностей обитает на коралловом рифе. В воду легко заходить с камней – здесь есть такая каменная ступенька, из-за которой это место и называют Two Step, т.е. Две Ступеньки.

Snorkeling at Two Step
А эта морская черепаха кажется здесь живет
После ныряния хорошо погреться на черных камнях. Вода, надо сказать, не очень теплая

Хорошее место для покупки местных фруктов и овощей, а также разнообразных сувениров – постоянно действующий Kona Farmers’ Market недалеко от библиотеки в Коне. Фрукты тут и свежие, и дешевые, в отличие от местных супермаркетов.

Kona Farmers’ Market

День 5. Переезжаем на восток – Hilo Side

В этот день мы выезжаем на нашего AirBnB в Waikoloa Village. Как назло, наконец распогодилось, и впервые за 5 дней мы увидели голубое небо.

AirBnB, Waikoloa Village. Чтоб у меня дома была такая кухня! 🙂
Вид из нашего AirBnB. По-прежнему ветрено, но теперь океан хотя бы синий, а не серый!

Перед отъездом на восток мы решили воспользоваться хорошей погодой и искупаться на пляже Anaehoʻomalu Beach. Еще одно место с непроизносимым названием. Вроде как местные называют его просто “A” Beach. Обычно у меня нет проблем с названиями, но гавайский язык просто ставит меня в тупик.

Anaehoʻomalu Beach

А пляж на самом деле очень классный, со множеством деревьев, чтобы посидеть в теньке и не обгореть на солнце.

Едем опять на север в город Waimea. Здесь можно и перекусить. Вообще, гавайская еда очень своеобразна, и пожалуй что, на Большом острове это проявляется больше всего, так как тут не так уж много туристов (парадокс!) Помимо уже упомянутого поке и барбекю из свинины (Kailua pork), в гавайской еде очень сильно азиатское влияние, а именно японское и корейское.

Мне очень понравился японский суп рамен в кафе The Noodle Club. Это был рамен с какими-то типичными гавайскими ингридиентами, но очень вкусно.

The Noodle Club, Waimea – ramen

По пути в Хило мы заехали посмотреть на Waipio Valley Lookout, очень красивую и плодородную долину с пляжем из черного песка. Спуститься в долину можно пешком или на машине 4х4, так как очень крутая дорога. Мы спускаться не стали, так как было уже довольно поздно.

Waipio Valley

Далее мы поехали на юг в сторону Хило, где нас ждал наш второй AirBnb. Продолжение следует – Поездка на Гавайи – Большой Остров (Big Island) – Часть 2: Пуна